Частный нотариус начал в 2001 г. строительство нотариальной конторы и с этой целью произвел оплату за проектирование и согласование строительства конторы соответствующим организациям. Возможно ли в декларации по налогу на доходы за 2001 г. включить данные расходы в состав затрат?

В соответствии с п.21 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 21 марта 2001 г. N N 24н, БГ-3-08/419 (далее - Порядок) к основным средствам как совокупности материально - вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, в частности, относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
Пунктом 23 Порядка установлено, что основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
1) сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставки поставщику, договором купли - продажи - продавцу;
2) сумм, уплачиваемых за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
3) сумм, уплачиваемых за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
4) регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объекты основных средств;
5) таможенных пошлин и иных платежей;
6) сумм невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
7) иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Стоимость основных средств, приобретенных и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, погашается путем начисления амортизации (п.26 Порядка). Соответственно расходы индивидуальных предпринимателей, в том числе нотариусов, по проектированию и согласованию с организациями строительства объектов основных средств могут учитываться для целей начисления амортизации в составе затрат, включаемых в первоначальную стоимость объекта.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 21 апреля 2001 г.) установлено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), разделы которого содержат записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав (ст.12).
Вопрос отнесения затрат частного нотариуса по проектированию и согласованию строительства объекта основных средств может быть рассмотрен только после регистрации собственности нотариальной конторы в ЕГРП с учетом действующего налогового законодательства в период введения основного средства в эксплуатацию.
Следовательно, расходы по проектированию и согласованию строительства нотариальной конторы по результатам декларирования дохода за 2001 г. в разовом порядке частным нотариусом в состав затрат включены быть не могут.
Подписано в печать Е.А.Глазунова
10.04.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 4

...Предприниматель приобрел в декабре 2000 г. по договору купли - продажи нежилое помещение под магазин. Регистрация права собственности данного помещения оформлена в декабре 2000 г. Возможно ли по помещению начислять амортизацию с 2001 г. со стоимости, указанной в договоре, если предприниматель начал использовать его как магазин уже в декабре 2000 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также