...Является ли объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог стоимость работ, выполняемых государственным дорожным предприятием автодорог по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог, финансируемым из территориального дорожного фонда?

В соответствии с Законом "О дорожных фондах в Российской Федерации" (до вступления в силу Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации") и действовавшей ранее Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождались предприятия, осуществлявшие содержание автомобильных дорог общего пользования. К таким дорогам относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
В Письме Госналогслужбы России от 10.03.1998 N СШ-6-07/164@ (с изменениями, внесенными Письмом Госналогслужбы России от 27.05.1998 N СШ-6-07/305) разъяснялось, что к указанным организациям относятся специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имеющие лицензию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
Согласно Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной Приказом Федеральной дорожной службы России от 18.12.1997 N 80, содержанием дорог признается осуществляемый в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обстановки дорог, организации и безопасности движения, а также работы по повышению сцепных качеств дорожных покрытий, предупреждению появления и устранению деформаций и повреждений, в результате которых поддерживается транспортно - эксплуатационное состояние дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
С 1 июля 1999 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности.
Льготу по налогу на пользователей автомобильных дорог, установленную для предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования, следовало применять строго в соответствии с Законом "О дорожных фондах в Российской Федерации", Инструкцией МНС России от 04.04.2000 N 59 (до 10 июля 2000 г. - Инструкцией N 30) и Письмом Госналогслужбы России от 10.03.1998 N СШ-6-07/164@ "О предоставлении льгот предприятиям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования", учитывая положения Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ.
В части работ по содержанию дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общего пользования, а также в остальной части работ по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается в общеустановленном порядке.
Аналогичный порядок применялся ранее при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы до отмены этого налога с 1 января 2001 г.
Подписано в печать М.Высоцкий
10.04.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 15

...Акционеры АО имеют равные доли в уставном капитале - по 20% обыкновенных акций. Поскольку один из акционеров хочет купить у другого акционера 10% принадлежащих ему акций, нужно ли покупателю обратиться за разрешением в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также