Сохраняются ли в настоящее время льготы по налогу на прибыль для вновь созданных предприятий, действовавшие до вступления в силу гл.25 НК РФ?

Напомним, что в отношении вновь созданных предприятий Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривал льготу, согласно которой не подлежала налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо - сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет (абз.27 п.6 ст.6 Закона N 2116-1).
Статьей 2 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах" действие указанной льготы было сохранено и на 2002 г. В ст.2 Закона N 110-ФЗ определено, в частности, что предусмотренная абз.27 п.6 ст.6 Закона N 2116-1 налоговая льгота в отношении прибыли, полученной от вновь созданного до вступления в силу гл.25 НК РФ производства, действует до окончания периода (срока) окупаемости такого производства. Суммарный срок использования налогоплательщиком указанной льготы не может превышать трех лет. Данный порядок исчисления срока использования налоговой льготы применяется к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 1999 г.
Таким образом, если предприятие было создано до 1 января 2002 г. и использовало льготу по налогу на прибыль как вновь созданное производство, то и в 2002 г. право на применение указанной льготы за ним сохраняется.
Подписано в печать В.Мешалкин

25.03.2002 "Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 4

Действительно ли с 2002 г. затраты по рекламе в СМИ и наружной рекламе не нормируются, т.е. их можно без ограничения включать в себестоимость, а норматив распространяется только на призы и др.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также