Некоммерческая организация занимается реализацией своей книжной продукции, а также оказывает услуги по размещению рекламы в данных изданиях. По какой ставке следует уплачивать сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний?

В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 02.04.1993 N 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" (с учетом изменений и дополнений) организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают сбор ежеквартально от стоимости реализованных товаров, работ и услуг в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала, по ставкам, указанным в абз.2 и 3 ч.1 ст.2 этого Закона. Статьей 3 Закона предусмотрено, что другие организации (т.е. не осуществлявшие в течение календарного года предпринимательской деятельности) уплачивают фиксированный ежегодный сбор не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, по ставке, равной стократному размеру минимальной оплаты труда. Из данной нормы Закона следует, что у одного и того же плательщика сбора в течение календарного года не могут быть различные объекты обложения. Согласно разъяснениям Управления МНС России по г. Москве (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 01.12.2000 N 02-14/59244 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний") в случае осуществления организацией (в том числе некоммерческой) предпринимательской деятельности хотя бы в одном из отчетных периодов (квартале) календарного года и уплаты ею сбора с выручки от реализации продукции (работ, услуг) норма, предусматривающая взимание ежегодного (разового) сбора, не может быть применена. Таким образом, организация должна уплачивать сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний ежеквартально от стоимости реализованных товаров, работ и услуг в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала, по ставке 0,5% стоимости реализованной продукции (работ, услуг). Если некоммерческая организация перечислила фиксированный платеж данного сбора раньше наступления срока его уплаты, то при осуществлении ею предпринимательской деятельности необходимо произвести пересчет суммы сбора исходя из объема реализованных товаров (работ, услуг). Соответственно, в случае превышения рассчитанной суммы над фиксированным платежом следует произвести доплату сбора, и наоборот, если фиксированный платеж больше расчетной величины, то возникает переплата сбора, подлежащая возврату организации либо зачету в следующих отчетных периодах (ст.78 части первой НК РФ).
Подписано в печать А.Макарова
20.03.2002 ООО "Аудиторское бюро "Яктиор"
"Финансовая газета", 2002, N 12

Некоммерческая организация использует в своей деятельности материалы , на которых имеются ее логотип и информация об организации. Реклама дается не с целью получения коммерческой выгоды, а для привлечения новых членов. Должна ли организация уплачивать налог на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также