Должна ли алкогольная продукция крепостью до 9% иметь региональные специальные марки?

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 863 внесло существенные изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023, которым утверждены Правила изготовления и реализации региональных специальных марок (далее - Правила). В соответствии с новой редакцией Правил маркировке региональными специальными марками подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9%.
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 863 опубликовано в "Российской газете" 18 декабря 2001 г.
Согласно п.6 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 (в ред. от 13 августа 1998 г.) акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Таким образом, если слабоалкогольная продукция была реализована с акцизных складов после введения в действие названного Постановления Правительства РФ N 863, то региональных специальных марок на ней быть не должно.
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в соответствии с п.10 вышеназванных Правил налогоплательщики и владельцы алкогольной продукции (за исключением лиц, купивших алкогольную продукцию в розничной продаже) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за правильность нанесения и подлинность марки.
В связи с вышеизложенным на владельцах алкогольной продукции крепостью до 9% включительно, реализующих ее в розничной сети, лежит ответственность за правильность нанесения региональных специальных марок на ту слабоалкогольную продукцию, которая была выпущена (а точнее - в отношении которой действие режима акцизного склада было прекращено) до введения в действие Постановления Правительства РФ N 863 (т.е. до 25 декабря 2001 г.).
При этом следует учитывать, что Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 118-ФЗ в гл.22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения. В частности, в соответствии с новой редакцией п.2 ст.193 НК РФ при реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно налогообложение осуществляется в размере 100% налоговых ставок.
Исходя из этого, в сложившейся ситуации до принятия Правительством РФ соответствующих изменений в нормативные акты Российской Федерации МНС России в Письме от 11 октября 2001 г. N БК-6-07/775@ предложило налоговым органам при поступлении такой продукции на оптовые склады и в розничную сеть ограничиться проверкой наличия маркировки региональными специальными марками, нанесенными на слабоалкогольную продукцию по месту нахождения организации - производителя.
Эти рекомендации были даны постольку, поскольку из изменений п.2 ст.193 НК РФ следовало, что оптовые организации не имеют возможности нанести региональную специальную марку на слабоалкогольную продукцию, так как в отношении ее они перестали быть плательщиками акцизов.
Сложности применения данного Письма МНС России заключались в том, что оно не было своевременно опубликовано, и прежде всего коснулись слабоалкогольной продукции, реализуемой после 10 сентября 2001 г. (даты введения в действие изменений по акцизам части второй Налогового кодекса РФ согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 118-ФЗ) с акцизных складов оптовых организаций, расположенных в иных, чем предприятие - изготовитель слабоалкогольной продукции, регионах. Невозможность для акцизных складов оптовых организаций нанести на алкогольную продукцию крепостью до 9% региональную специальную марку своего региона приводило к появлению в розничной торговле слабоалкогольной продукции с региональными специальными марками другого региона (по месту нахождения предприятия - производителя данной продукции.
Из вышеизложенного ясно, что введение в действие Постановления Правительства РФ N 863 привело к урегулированию ситуации, возникшей вокруг маркировки слабоалкогольной продукции региональными специальными марками.
Подписано в печать М.Н.Михайлов
10.03.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 3

Должны ли молдавские вина, реализуемые в сфере розничной торговли, иметь региональные специальные марки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также