Должны ли молдавские вина, реализуемые в сфере розничной торговли, иметь региональные специальные марки?

В соответствии с Правилами изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1023 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28 мая 2001 г. N 419 и от 7 декабря 2001 г. N 863), маркировке региональными специальными марками подлежит алкогольная продукция, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и пива.
Следовательно, если вино, например молдавское, было бутилировано за пределами Российской Федерации и затем ввезено на ее территорию, оно подлежит маркировке акцизными марками, предназначенными для маркировки импортной алкогольной продукции, и поступает в розничную торговлю через систему таможенных складов.
В этом случае бутылки с импортной алкогольной продукцией должны быть маркированы одной акцизной маркой, нанесенной на горлышко бутылки с таким расчетом, чтобы обеспечить повреждение марки при откупоривании бутылки.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что в настоящее время не существует ограничений на оборот импортной алкогольной продукции между регионами страны. Импортная алкогольная продукция может беспрепятственно реализовываться оптовыми организациями одних субъектов РФ в розничную сеть других регионов. К примеру, оптовые организации, расположенные на территории Московской области, реализуют импортную алкогольную продукцию предприятиям розничной торговли, имеющим лицензии на торговлю в г. Москве.
Если на территорию Российской Федерации было ввезено не бутилированное вино, а импортный виноматериал или вино наливом в цистернах, оно подлежит доработке и розливу на территории России. В этом случае оно считается произведенным и бутилированным на территории Российской Федерации. На горлышко бутылки с таким вином наносится федеральная специальная марка, подтверждающая легальность производства алкогольной продукции на территории Российской Федерации, аналогичная маркам, наносимым на отечественную продукцию. При этом данная продукция подлежит реализации через систему акцизных складов.
Подобная алкогольная продукция на акцизном складе должна быть маркирована региональной специальной маркой того региона, через розничную сеть которого она будет реализовываться потребителю.
Подписано в печать М.Н.Михайлов
10.03.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 3

Может ли организация, осуществляющая оптовую торговлю алкогольной продукцией на территории Московской области, отгружать данную продукцию организациям оптовой или розничной торговли г. Москвы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также