Может ли организация, осуществляющая оптовую торговлю алкогольной продукцией на территории Московской области, отгружать данную продукцию организациям оптовой или розничной торговли г. Москвы?

До введения в обращение региональных специальных марок проблем оборота алкогольной продукции между субъектами Российской Федерации, в том числе между Москвой и Московской областью, практически не существовало. Однако в настоящее время в Москве и Московской области, как и в других субъектах Российской Федерации, введены региональные специальные марки. В каждом субъекте Федерации существуют свои марки. Исключение сделано только для Республики Тыва, Агинского Бурятского, Корякского, Коми - Пермяцкого, Ненецкого, Чукотского, Таймырского (Долгано - Ненецкого), Усть - Ордынского Бурятского, Эвенкийского и Ямало - Ненецкого автономных округов, Камчатской, Магаданской и Сахалинской областей. Органам исполнительной власти этих регионов Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 863 предоставлено право самим решать вопрос о маркировке алкогольной продукции, реализуемой на их территории, региональными специальными марками других субъектов Российской Федерации. В остальных регионах в соответствии с п.2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.05.2001 N 419 и от 07.12.2001 N 863) (далее - Правила), на алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, на территории которого эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание.
Таким образом, реализуемая в розничной сети или общественном питании на территории Москвы алкогольная продукция должна иметь региональную специальную марку г. Москвы, а на территории Московской области - региональную специальную марку Московской области.
Данное обстоятельство необходимо учитывать оптовым организациям, отгружающим алкогольную продукцию за пределы своего региона. Таким образом, оптовая организация, расположенная на территории Московской области, не может отгрузить алкогольную продукцию, маркированную специальными региональными марками, предприятиям розничной торговли или общественного питания г. Москвы. Если при приобретении у оптовой организации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками одного региона, покупатель предъявляет лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией с указанием адреса осуществления торговли на территории другого субъекта Федерации, можно сделать вывод о том, что покупатель либо не осведомлен об особенностях обращения алкогольной продукции с региональными специальными марками, либо пренебрегает ими. При наличии лицензии на право розничной торговли покупатель не может перепродать алкогольную продукцию вне сферы розничной торговли (т.е. другой организации или индивидуальному предпринимателю), поскольку ему в данном случае будет необходима лицензия на осуществление поставок алкогольной продукции.
Что касается оптовых организаций, то они независимо от того, в каком регионе расположены, могут приобретать алкогольную продукцию с региональными специальными марками любого субъекта Российской Федерации, в том числе и г. Москвы. Каких-либо ограничений на оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками между регионами в настоящее время не существует.
Однако руководители организаций, осуществляющих оптовую торговлю, должны отдавать себе отчет в том, что данную продукцию они могут реализовать либо другой организации оптовой торговли, либо организациям розничной торговли того региона, специальная региональная марка которого нанесена на алкогольную продукцию. Следовательно, оптовая организация, расположенная в Московской области, может реализовать алкогольную продукцию с региональными специальными марками Московской области оптовой организации, расположенной в Москве, которая может реализовать ее в дальнейшем организациям розничной торговли, имеющим лицензии на право розничной торговли на территории Московской области (но не Москвы) или другой организации оптовой торговли алкогольной продукцией.
Подписано в печать М.Михайлов
06.03.2002 Советник налоговой службы

II ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 10

Должна ли алкогольная продукция крепостью до 9% иметь региональные специальные марки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также