Обязательно ли маркировать региональными специальными марками остатки алкогольной продукции, не реализованные до 1 сентября 2001 г.?

В соответствии с п.2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 (с последующими изменениями и дополнениями), маркировке региональными специальными марками подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9%, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и пива. Вместе с тем порядок реализации алкогольной продукции, произведенной до введения в действие системы акцизных складов, не был определен. В связи с этим Правительство Российской Федерации Распоряжением от 29.05.2001 N 747-р разрешило реализацию на территории Российской Федерации до 1 сентября 2001 г. остатков алкогольной продукции без региональных специальных марок в объемах, установленных при проведении инвентаризации алкогольной продукции по состоянию на 1 июня 2001 г.
Однако Решением Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2001 N ГКПИ 01-1348 данное Распоряжение в части разрешения реализации на территории Российской Федерации до 1 сентября 2001 г. остатков алкогольной продукции (не маркированной региональными специальными марками по состоянию на 1 июня 2001 г.) в объемах, установленных при проведении инвентаризации, было признано недействующим и не подлежащим применению со дня вступления в силу Закона N 118-ФЗ, т.е. с 10 сентября 2001 г. При вынесении этого решения Верховный Суд руководствовался ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которой наряду с установленными ограничениями иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом. При этом учитывалось изменение, внесенное в ст.193 НК РФ Законом N 118-ФЗ, который исключил из данной статьи положение о запрете реализации алкогольной продукции без маркировки региональными специальными марками. В результате часть Распоряжения Правительства N 747-р, разрешающая реализацию на территории Российской Федерации до 1 сентября 2001 г. остатков алкогольной продукции в объемах, установленных при проведении инвентаризации, была признана недействующей и не подлежащей применению с 10 сентября 2001 г. - с даты вступления в силу Закона N 118-ФЗ, который внес изменения в ст.193 НК РФ.
Кассационная коллегия Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2001 г. N КАС 01-427 отменила Решение Верховного Суда N ГКПИ 01-1348. Таким образом, Верховный Суд признал правомерность Распоряжения Правительства Российской Федерации по поводу разрешения реализовывать не маркированную региональными специальными марками алкогольную продукцию до 1 сентября 2001 г. и фактически запрета на ее реализацию после этой даты.
Основанием для отмены решения стало наличие в п.2 ст.12 Закона N 171-ФЗ нормы, предусматривающей обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции (за исключением экспортной) марками акцизного сбора или специальными марками. Этой же статьей Закона предусматривается, что Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать образцы марок, порядок и размеры их оплаты, правила маркировки. Запрет на реализацию алкогольной продукции без марок акцизного сбора или специальных марок предусмотрен п.1 ст.26 этого Закона.
Организации оптовой или розничной торговли, имеющие остатки алкогольной продукции, закупленной ими до 1 сентября 2001 г., могут купить региональные специальные марки непосредственно в управлениях МНС России по субъектам Федерации. Проинвентаризированные по состоянию на 1 сентября 2001 г. остатки алкогольной продукции у организаций оптовой торговли, не имеющих статуса акцизного склада, в розничной сети и общественном питании могут быть маркированы специальными региональными марками. Оплаты авансового платежа по акцизу при покупке региональных специальных марок при этом не требуется. Остатки алкогольной продукции при реализации оптовыми организациями, осуществляющими деятельность без учреждения акцизного склада, а также в розничной торговле и общественном питании маркируются региональными специальными марками владельцами указанной продукции.
Для получения марок территориальные налоговые инспекции направляют в управление МНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации заявку с указанием количества марок и содержания штрихкода на каждую партию алкогольной продукции с приложением заявления организации (индивидуального частного предпринимателя) и документа, свидетельствующего об оплате организацией (индивидуальным частным предпринимателем) стоимости марок.
Штрихкод при маркировке продукции указанными организациями должен отражать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации - производителя маркируемой алкогольной продукции и владельца маркируемой продукции. Штрихкод наносится в управлении МНС России, в котором эти марки были выданы, а при отсутствии такой возможности - по согласованию с организацией, учредившей акцизный склад, на акцизном складе, находящемся на территории субъекта Российской Федерации по месту маркировки продукции.
Подписано в печать М.Михайлов
06.03.2002 Советник налоговой службы

II ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 10

Радиостанция оказывает рекламные услуги организации в льготном режиме, и счета - фактуры на них выписываются без НДС. В i квартале 2001 г. радиостанция закупила у нее для себя материалы, облагаемые НДС. Каков порядок возмещения НДС при проведении взаимозачета в соответствии с частью второй НК РФ ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также