В п.1 ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено в этой статье, то для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Чем в этом случае следует руководствоваться, чтобы обеспечить правильное формирование цены на товары, работы, услуги?

Статьей 40 части первой НК РФ установлено, что налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в предусмотренных Кодексом случаях, в том числе при совершении внешнеторговых сделок.
Когда цены товаров, работ или услуг, применяемые сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
При этом необходимо учитывать положения п.9 вышеуказанной статьи НК РФ, согласно которой при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
Вышеизложенным следует руководствоваться при формировании цен при реализации идентичных товаров на внутреннем и внешнем рынках.
При этом следует иметь в виду, что пока не доказано обратное, цена, указанная сторонами сделки, соответствует уровню рыночных цен.
Подписано в печать В.И.Макарьева
15.02.2002 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
Т.Н.Соколова
"Налоговый вестник", 2002, N 3

...Есть ли основания у организаторов лотерей включать в затраты расходы по аренде МБП и на другие предметы, используемые для оформления праздничных программ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также