...Фонд социальной поддержки населения является плательщиком налога на прибыль. Правомерна ли позиция Фонда, претендующего на льготу согласно п.4.1.3 Инструкции МНС России n 42 в связи с предоставлением им помощи гражданам?

Подпунктом "в" п.1 ст.4.1 Закона N 2116-1 была предусмотрена льгота для организаций, направляющих средства на благотворительные цели.
Фонд социальной поддержки населения осуществляет основную уставную деятельность за счет целевых средств, в том числе взносов, полученных в порядке благотворительности от юридических и физических лиц, а также за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль с сумм превышения доходов над расходами, полученных от предпринимательской деятельности. При исчислении налога на прибыль Законом N 2116-1 не было предусмотрено уменьшение облагаемой прибыли на расходы, связанные с осуществлением основной уставной деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, расходы Фонда, связанные с его основной уставной деятельностью, не могут быть отнесены к взносам на благотворительные цели.
Подписано в печать Г.В.Зинькова
18.01.2002 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2002, N 2

...Обязанность перехода на метод признания доходов "по начислению" с 01.01.2002 значительно повлияет на ухудшение финансового положения организаций, дебиторская задолженность которых составляет значительные суммы. Могут ли быть внесены в НК РФ изменения, предусматривающие для таких организаций в начальный период порядок определения доходов "по оплате"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также