Наша фирма осуществляет деятельность по выдаче населению напрокат видеокассет формата vhs. Кто и каким образом должен устанавливать тарифы на услуги фирмы?

Согласно Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 01.01.1976 (с изменениями от 15.01.1999 и от 31.08.1999), предприятия по выдаче населению напрокат предметов культурно - хозяйственного назначения и хозяйственного обихода (к которым относится и указанная фирма) имеют код 71400 и занимаются оказанием услуг населению.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 03.12.1991 N 297 "О мерах по либерализации цен" (в ред. от 28.02.1995 N 221) со 2 января 1992 г. в Российской Федерации осуществлен в основном переход на свободные (рыночные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.
Порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию, работы, услуги изложен в п.п.4.1 и 4.3 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Письмом Минэкономики России от 06.12.1995 N СИ-484/7-982. Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость. При исчислении облагаемого оборота по товарам, которые облагаются акцизами, в них включается сумма акцизов. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим законодательством. В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия - изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения и налог на добавленную стоимость, а также прибыль.
На основании изложенного и в соответствии с приведенными нормативными документами можно сделать следующие выводы. Цены видеопрокатов на оказываемые ими услуги населению являются свободными и устанавливаются руководителями фирм. Свободная цена на услуги видеопрокатов, установленная продавцом данных услуг, регулируется только конъюнктурой рынка, т.е. соотношением сложившегося спроса и предложения по этим услугам.
Подписано в печать М.Балашов
16.01.2002 Н.Арбаева

ООО "Аудит Миллениум" "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 3

В августе 2001 г. на расчетный счет организации поступили деньги за поставку, которая была в декабре 2000 г. В iv квартале 2000 г. поставка не была учтена, соответственно не были учтены налоги. Как правильно рассчитать налоги и отразить в бухгалтерском учете эту поставку?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также