Что понимается под понятием "администрация" ? В каком документе администрация должна зафиксировать факт изучения преимущественного права на оставление на работе конкретных работников при сокращении?

В законодательстве не содержится нормативного закрепления понятия "администрация". Однако анализ общих норм позволяет сделать вывод, что под администрацией предприятия в широком смысле обычно понимаются должностные лица разных уровней, осуществляющие управленческие функции и наделенные соответствующими полномочиями представлять интересы предприятия в отношениях с трудовым коллективом, государственными органами и другими организациями. Следовательно, руководителя структурного подразделения вполне можно отнести к администрации предприятия.
Для более точного ответа на заданный вопрос необходимо установить, для каких целей определяется понятие "администрация".
В соответствии со ст.34 КЗоТ РФ при сокращении численности или штата работников администрация предприятия обязана изучить данные увольняемых сотрудников на предмет наличия у них преимущественного права на оставление на работе. Однако обязанность подтвердить факт изучения этого вопроса письменным документом законодательством не предусмотрена. Таким образом, администрация не обязана составлять такой документ, если, конечно, соответствующие положения не включены в коллективный договор (или другой локальный нормативный акт предприятия) либо не закреплены в трудовом договоре с конкретным сотрудником.
Подписано в печать М.Васильева

10.01.2002 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 1

Организация в расчетно - платежных ведомостях указывала только суммы заработной платы, подлежащие выдаче работникам. Представители Пенсионного фонда после проверки указали, что в ведомости в обязательном порядке должны показываться начисления по всем внебюджетным фондам по каждому человеку. Правомерна ли позиция Пенсионного фонда?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также