Имеют ли право органы местного самоуправления городов и районов принимать решения об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства, в частности направления их на счета лесхозов? Каков порядок зачисления указанных сумм в Московской области?

Суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, распределяются на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 388 "Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации". Согласно Письму МПР России от 08.06.2001 N ЮК-61/4287 на основании такс, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 388, размер взысканий исчисляется по нарушениям, выявленным с 5 июня 2001 г.
До 15 марта 2000 г. на территории Московской области действовало Решение от 11.12.1991 N 197/28 "О создании целевого внебюджетного фонда охраны лесов Московской области", принятое президиумом Московского областного Совета народных депутатов (продленное Постановлениями главы администрации Московской области от 23.12.1993 N 276, от 23.12.1996 N 611-ПГ), в котором предусматривалось зачисление неустоек по актам лесонарушений, выявленных работниками органов управления лесным хозяйством:
в местный бюджет городов, районов по месту совершения лесонарушения - 30%;
в страховой запас на расчетные счета лесных фондов охраны природы - 2%;
в областной централизованный фонд охраны лесов при Московском управлении лесами - 18%;
в районные, городские фонды охраны лесов при лесохозяйственных предприятиях на местах - 50%.
В случае поступления сумм по актам проверок государственных налоговых органов вся их сумма (100%) поступала в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения.
Согласно Постановлению губернатора Московской области от 15.03.2000 N 87-ПГ "О признании утратившим силу Постановления главы администрации Московской области от 23.12.1996 N 611-ПГ" суммы указанных отчислений в целевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводство лесов Московской области в связи с ликвидацией фонда не зачисляются.
Ввиду того что областью до настоящего времени не принято решение о порядке зачисления сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, и что ранее действовал порядок зачисления указанных средств в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения, до получения дополнительных разъяснений по этому вопросу Управление МНС России по Московской области рекомендовало налоговым органам на местах все поступающие суммы неустоек с 15 марта 2000 г. зачислять в доход соответствующих местных бюджетов по месту совершения лесонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ (в ред. от 07.08.2000) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные органы власти могут принимать решения о направлении поступивших в местный бюджет сумм неустоек на воспроизводство, защиту и охрану лесов органам лесного хозяйства, расположенным на их территории. Принятие решений местными органами власти городов и районов об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства не предусмотрено.
Подписано в печать Т.Чекмарева
09.01.2002 Управление МНС России

по Московской области "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 2

Какой срок заготовки и вывоза древесины при расчистке лесных земель установлен для индивидуальных застройщиков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также