Будет ли введен акциз на все виды бензинов и каков порядок его последующего возврата организациям нефтехимического производства?

Минфин России и Минэкономразвития России подтверждают свою отрицательную позицию в отношении введения акцизов на все виды бензинов, поскольку такая норма не может окончательно решить проблемы производства и реализации некачественного автомобильного топлива.
Как показывает практика, поступление на рынок автомобильных бензинов, не соответствующих установленным техническим требованиям, происходит не только путем смешения прямогонного бензина (а также автомобильного бензина с минимальными октановыми числами, полученного на нефтеперерабатывающих заводах) с добавками, повышающими октановое число, но и путем смешивания бензиновых фракций природного происхождения (газового конденсата) с указанными добавками, а также за счет производства бензина кустарным способом из нелегально полученного сырья. Поэтому введение акциза на все виды бензинов не будет препятствовать использованию исходного сырья, не являющегося бензином промышленного происхождения, для производства суррогатного автомобильного топлива. Такого рода нефтепродукты по-прежнему не будут подлежать обложению акцизом.
Следует также отметить, что механизм возврата акциза организациям, не являющимся плательщиками этого налога, как показала действующая в настоящее время практика возврата акциза по техническому спирту, малоэффективен, и, в свою очередь, приводит к значительному отвлечению финансовых средств у организаций, использующих подакцизные товары для производства неподакцизных товаров (в данном случае организаций нефтехимического комплекса).
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и Минэкономразвития России, необходимо осуществить срочные меры для борьбы с поставщиками некачественных нефтепродуктов.
Так, основной объем автомобильных бензинов на российский рынок поставляется нефтеперерабатывающими предприятиями, входящими в состав нефтяных компаний. В таких случаях производство бензинов осуществляется на промышленном оборудовании по технологическим регламентам и технологиям производства, утвержденным в установленном порядке. Поэтому качество данной продукции регламентируется государственными стандартами. Наиболее вероятным источником поставок некачественных нефтепродуктов на АЗС являются мелкие фирмы, деятельность которых не лицензируется. Одной из мер, направленных на недопущение реализации через АЗС некачественных моторных топлив, то есть без сертификата качества, должно стать лишение нарушителей лицензий на эксплуатацию АЗС и принятие мер исходя из нанесенного экономического ущерба.
Кроме того, создание единого цикла жесткого контроля за производством и реализацией нефтепродуктов возможно посредством введения налоговых постов на нефтеперерабатывающих заводах. Функционирование таких постов позволит осуществлять ежедневный и, следовательно, более эффективный контроль за всеми этапами прохождения нефтепродуктов от производителя до покупателей, начиная с момента поступления сырья для производства нефтепродуктов до момента отгрузки готовой продукции, и получать оперативную информацию о покупателях, которая может быть использована для проведения встречных проверок с целью пресечения скрытой формы использования нефтепродуктов для незаконного производства некачественных бензинов.
Подписано в печать Департамент налоговой политики
04.01.2002 Минфина России
"Финансы", 2002, N 1

С чего начнется пенсионная реформа?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также