...В акте приемки - передачи в эксплуатацию за самостоятельный инвентарный объект принята стеллажная секция в количестве 11 штук. Первоначальная стоимость секции - 8700 руб. Можно ли за единицу учета основных средств принять стеллажную секцию? Можно ли с 1 января 2002 г. стеллажную секцию списать на затраты в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию?

В соответствии с п.6 ПБУ 6/01 "единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы".
Как видно, ПБУ 6/01 не устанавливает жестких правил определения инвентарного объекта, допуская учет под одним инвентарным номером как одного обособленного предмета, так и объекта, состоящего из нескольких частей, имеющих общий срок полезного использования.
В связи с этим, по нашему мнению, поставленную в вопросе проблему можно решить следующим образом: если приобретенный стеллаж будет эксплуатироваться только в сборке (11 секций), его можно принять за инвентарный объект; если же планируется перегруппировка секций, в том числе объединение их в несколько отдельных стеллажей, целесообразно учитывать в качестве инвентарного объекта одну секцию.
Пунктом 18 ПБУ 6/01 предусмотрена возможность единовременного списания на затраты объекты основных средств, стоимость которых не превышает 2000 руб. Поскольку стоимость одной стеллажной секции превышает 2000 руб., в отношении нее как инвентарного объекта этот порядок списания стоимости применен быть не может.
Подписано в печать
24.12.2001
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 1

Поставщик поставил бракованную продукцию. Как оформить возврат бракованной продукции и сделать бухгалтерские проводки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также