Существуют ли какие-либо ограничения по величине применяемой московским предприятием льготы по налогу на прибыль, связанной с финансированием целевых программ, утвержденных Московской городской Думой?

В соответствии с пп."а" п.2 ст.4 Закона г. Москвы от 29 ноября 2000 г. N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предусмотрена льгота по налогу на прибыль в размере средств, направленных на реализацию целевой программы развития культуры г. Москвы. Такая целевая программа на 2001 г. была принята Постановлением Московской городской Думы от 25 апреля 2001 г. N 60, вступившим в силу с момента его принятия. Положениями данной программы определены наименования организаций - получателей, уполномоченных аккумулировать средства на реализацию мероприятий этой программы (уполномоченных организаций), объекты и содержание мероприятий, на реализацию которых должны быть целевым образом направлены льготируемые средства, а также обозначены предельные суммы средств, привлекаемых в счет уплаты налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы, на реализацию целевой программы в целом и отдельно по каждой уполномоченной организации в разрезе мероприятий.
Таким образом, предприятия, являющиеся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы и не имеющие трехмесячной задолженности по этому налогу, могут уменьшить сумму налога на прибыль на величину целевого денежного взноса, перечисленного в период с 25 апреля 2001 г. (с момента принятия данной целевой программы) по конец 2001 г. (т.е. 31 декабря 2001 г. включительно) на счета уполномоченных организаций, но не более предельной суммы льготируемых средств, определенной в вышеуказанной программе для каждой уполномоченной организации.
Фактический взнос таких средств подтверждается копией платежного поручения на перечисление средств на реализацию целевой программы, копией выписки банка о движении средств на расчетном счете, а также договором, заключенным между уполномоченной организацией и предприятием, передающим льготируемые средства уполномоченной организации.
Суммы средств, переданные уполномоченным организациям на реализацию целевой программы и превышающие предельную величину льготируемых средств, не уменьшают у предприятия, направившего эти средства, сумму налога на прибыль, зачисляемую в бюджет г. Москвы.
Следует обратить внимание, что указанный выше порядок применяется только к 2001 г.
В 2002 г. в связи с вступлением в силу гл.25 части второй НК РФ утрачивают силу все федеральные и региональные законы в части налога на прибыль. Поэтому по вопросу льготирования средств, направленных на развитие целевых программ в 2002 г., требуются дополнительные пояснения (решения) налоговых органов.
Подписано в печать
24.12.2001
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 1

...Одним из условий принятия к зачету в качестве налогового вычета уплаченного поставщику НДС является наличие счетов - фактур, оформленных в установленном порядке с оригинальными печатями и подписями должностных лиц. Будет ли действителен счет - фактура, заверенный печатью "Для счетов - фактур", для принятия уплаченных поставщику сумм НДС к зачету?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также