Освобождаются ли российские организации от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость по технологическому оборудованию, ввозимому на территорию Российской Федерации, и предоставления отсрочек по уплате налога на добавленную стоимость?

Согласно ст.2 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" до 1 января 2002 г. действует льгота по налогу на добавленную стоимость в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, предусмотренная пп."щ" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями). Указанная льгота предоставляется по технологическому оборудованию, в отношении которого ранее предоставлялась льгота по налогу на добавленную стоимость, оплаченному до 1 января 1999 г.
Указанный Перечень оборудования, а также Перечень организаций и номера заключенных ими контрактов на поставку оборудования, оплата по которым произведена до 1 января 1999 г., утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 806 "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации". Ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования, не предусмотренного вышеуказанным Перечнем, облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Следует отметить, что доходы федерального бюджета, утвержденные Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", рассчитаны с учетом льгот и ставок по налогам, установленных действующим законодательством по налогам и сборам.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации таможенные платежи, взимаемые при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет и являются одним из основных источников пополнения его доходной части.
Принятие положительного решения по вопросу освобождения от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость технологического оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов организациями, ввозящими на территорию Российской Федерации другие товары, что приведет к потерям доходов федерального бюджета.
Следует отметить, что согласно п.2 ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат вычету при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет.
В соответствии со ст.64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам может быть предоставлена отсрочка уплаты налогов в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации технологического оборудования, в том числе налога на добавленную стоимость, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных этой статьей, на срок от одного до шести месяцев.
Согласно п.2 ст.170 гл.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг) при осуществлении операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
В соответствии с п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. N 25н, фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение. При этом фактическими затратами на приобретение материально - производственных запасов могут быть невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением таких запасов.
Учитывая изложенное, при формировании цен на продукцию общественного питания, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, стоимость сырья, по нашему мнению, следует учитывать вместе с суммами этого налога, уплаченными поставщикам сырья.
Подписано в печать Департамент налоговой политики
05.12.2001 Минфина России
"Финансы", 2001, N 12

Каков порядок освобождения от акцизов нефтепродуктов, изготовленных на давальческих условиях и реализуемых в режиме экспорта собственником этих нефтепродуктов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также