Правомочна ли Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам принимать нормативные акты, затрагивающие имущественные интересы граждан и индивидуальных предпринимателей ?

В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о ККМ) требования к контрольно - кассовым машинам, включая прядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
В п.3 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 N 904) определено, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) утверждает технические требования к контрольно - кассовым машинам, к которым относятся и версии ККМ. Эта комиссия не является федеральным органом исполнительной власти и не обладает правом издания нормативно - правовых актов.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 13.08.1998 N 963) и Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к организациям, должностным лицам и гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний и норм. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Проведение паспортизации ККМ, по мнению МНС России, требует дополнительной проработки с точки зрения решения вопросов, затрагивающих имущественные права и интересы граждан и предпринимателей, о чем проинформирован Департамент экономики и управления собственностью аппарата Правительства Российской Федерации (Письмо МНС России председателю Хабаровского краевого объединения предпринимателей от 09.06.2001 N 16-03-06/108-Р011).
Между тем в п.10 Положения о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 N 903, определено, что решения Комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, а также для всех организаций и предприятий (введено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 911).
Подписано в печать А.Кленовский
28.11.2001 Управление МНС России

по Московской области "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 48

Что такое версия ККМ, паспортизация версий ККМ ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также