Какие нормы расхода ГСМ следует применять для целей налогообложения для импортных автомобилей либо отечественных автомобилей с нештатными двигателями, которые не предусмотрены в Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Минтрансом России в 1997 г.?

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта принимаются в пределах, установленных законодательством. В настоящее время нормы на содержание служебного автотранспорта законодательно не установлены. В связи с этим при ведении учета и списании в расход топлива и ГСМ следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 18.02.1997 N Р3112194-0366-97 (по заключению Минюста России данный документ в регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 16.07.1999 N 5717-ЭР)).
В случае отклонения фактического расхода топлива от величин, определенных Минтрансом России или установленных в технической документации на конкретное автотранспортное средство, организация для подтверждения правомерности применения в целях налогообложения фактических сумм должна предоставить документальное подтверждение объективных причин использования учитываемого в составе себестоимости продукции (работ, услуг) сверхнормативного количества топлива.
При этом необходимым условием для отнесения затрат на ГСМ на себестоимость продукции (работ, услуг) является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих производственные цели эксплуатации автомобиля. Заметим, что для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Кроме того, для автомобилей, на которые нормы расхода топлива отсутствуют в названном документе, Научно - исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разрабатывает нормы по индивидуальным заявкам предприятий по методике, утвержденной Федеральной автомобильно - дорожной службой России.
Подписано в печать О.Охонько
28.11.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета", 2001, N 48

...Постановлением Совета Министров СССР n 434 разрешается предоставлять один раз в год для следования воздушным транспортом к месту проведения отпуска всем работникам, проработавшим в системе Министерства гражданской авиации непрерывно 7 лет, бесплатный билет и билет со скидкой 50% тарифа. Включаются ли данные расходы в себестоимость?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также