В каком порядке уплачивают в бюджет налог на прибыль Госстандарт России и его территориальные органы?

Госстандарт России в соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.1999 N 498, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации. Он осуществляет свою основную деятельность непосредственно и через находящиеся в его ведении центры стандартизации, метрологии и сертификации и государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.
Согласно Положению и Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" расходы на содержание центрального аппарата Госстандарта России и его территориальных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований госстандартов, правил обязательной сертификации и за соответствием госстандартам сертифицированной продукции, финансируются за счет средств федерального бюджета.
По своей организационно - правовой форме Госстандарт России и его территориальные органы являются государственными учреждениями, их основная деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). С 01.04.2001 указанные организации переведены на порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (зарегистрирована в Минюсте России 28.10.2000, регистрационный номер 2064).
Наряду с осуществлением основной уставной деятельности территориальные органы оказывают за плату услуги по метрологической проверке средств измерения, по сертификации продукции и услуг и др.
Пунктом 10 ст.2 Закона N 2116-1 предусмотрено, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
В связи с тем что Госстандарт России и его территориальные органы финансируются из бюджета на основе сметы доходов и расходов и ведут учет в порядке, установленном для бюджетных организаций, исчисление и уплата в бюджет налога на прибыль ими должны производиться в порядке, определенном Инструкцией N 48. Инструкцией предусмотрено, что в составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, и средства бюджета, поступившие на основе сметы доходов и расходов, а также расходы, производимые за счет этих средств. Плательщиками налога на прибыль бюджетные организации являются при получении доходов от предпринимательской деятельности.
Доходами от предпринимательской деятельности бюджетных организаций являются доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Сумма превышения доходов над расходами подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке. При этом предусматривается раздельное ведение учета доходов и расходов, осуществляемых за счет целевых отчислений, а также сумм доходов и расходов, полученных от предпринимательской деятельности.
В Инструкции N 48 предусмотрено, что учет расходов по предпринимательской деятельности ведется бюджетными организациями в соответствии с Экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации. Указания о порядке применения Бюджетной классификации утверждены Приказом Минфина России от 25.05.1999 N 38н (в ред. от 27.11.2000 N 104н).
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации состоит из категорий текущих расходов (код 100000) и капитальных расходов (200000).
При определении налогооблагаемой базы в составе расходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций учитываются расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п.12 Инструкции N 48 при налогообложении бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, при определении превышения доходов над расходами недофинансирование из бюджета не учитывается.
Таким образом, бюджетные организации расходы от основной уставной деятельности не могут покрывать за счет доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности.
Подписано в печать О.Емышева
21.11.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 47

Каков статус территориальных фондов медицинского образования? Распространяется ли на них порядок налогообложения прибыли, установленный для бюджетных организаций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также