Каким образом начиная с 2000 г. определять величину расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции для целей налогообложения, предприятию, имеющему в своем составе филиал на отдельном балансе?

В соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов в отношении филиалов и представительств, не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
Порядок расчетов с бюджетом предприятий и организаций, в состав которых входят структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, определен ст.1 Закона N 2116-1.
Вышеуказанным Законом установлено, что предприятия, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляют в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов.
Порядок определения налогооблагаемой прибыли и суммы налога на прибыль по структурным подразделениям установлен Постановлением N 660. Положения Закона N 2116-1 и данного Постановления детализированы Методическими указаниями по применению Постановления N 660.
В вышеуказанном порядке с 1 января 2000 г. производятся также расчеты по организациям, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, с учетом особенностей, предусмотренных Письмом МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158@ "О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 1 января 2000 года".
Если в целом по организации получена прибыль, то независимо от того, получена она всеми структурными подразделениями или только некоторыми из них, налог на прибыль исчисляется и уплачивается в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений и определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Это объясняется тем, что объектом налогообложения является валовая прибыль организации, а не прибыль по отдельным операциям, результаты которых учтены на отдельном балансе. Операции, учтенные на отдельном балансе, составляют лишь часть операций одного налогоплательщика, поэтому для определения валовой прибыли как объекта налогообложения необходимо обобщить результаты деятельности в целом по организации - налогоплательщику.
В соответствии с вышесказанным головное предприятие определяет величину расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, налогом на прибыль по установленным нормативам исходя из объема выручки в целом по организации - налогоплательщику.
Подписано в печать М.С.Горбачева
16.11.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 12

...Согласно п.4.1 Распоряжения заместителя премьера Правительства Москвы от 30.08.1996 n 1124-РЗП аптечные предприятия обязаны подключиться к Единой сети фармацевтической информации Комитета фармации. Может ли аптечное предприятие расходы по абонентской плате информационных услуг ЕСФИ отнести на себестоимость и являются ли данные расходы рекламными?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также