...Согласно п.4.1 Распоряжения заместителя премьера Правительства Москвы от 30.08.1996 n 1124-РЗП аптечные предприятия обязаны подключиться к Единой сети фармацевтической информации Комитета фармации. Может ли аптечное предприятие расходы по абонентской плате информационных услуг ЕСФИ отнести на себестоимость и являются ли данные расходы рекламными?

В целях формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения, защиты прав потребителя и дальнейшего развития рыночных механизмов регулирования цен на лекарственные препараты в аптечных предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в соответствии с Распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 10.08.1996 N 1124-РЗП создана Единая сеть фармацевтической информации Комитета фармации (ЕСФИ), призванная сформировать общегородское информационное пространство в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Москвы. Для аптечных предприятий, осуществляющих оптовую и розничную реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, подключение к ЕСФИ является обязательным.
Положением о составе затрат предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с ее производством и реализацией.
Абонентская плата за пользование ЕСФИ как расходы, связанные с управлением производством, может быть включена в себестоимость продукции (работ, услуг).
Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно Приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (далее - Приказ N 26н) расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Указанным документом определен перечень расходов, относимых к расходам на рекламу.
В соответствии с названными документами абонентская плата за пользование ЕСФИ не может быть отнесена к расходам на рекламу.
Подписано в печать Г.В.Зинькова
16.11.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 12

Имел ли право субъект малого предпринимательства на льготу по налогу на прибыль, предусмотренную п.4 ст.6 Закона n 2116-1, при осуществлении производства строительных материалов из давальческого сырья?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также