Что понимается под фактическими затратами инвестора на приобретение ГКО и ОФЗ, подлежащих замене по результатам новации, - балансовая стоимость или стоимость по платежным документам? Как будет учитываться сумма переоценок по ГКО, ОФЗ, подлежащих замене, ранее участвовавшая в формировании налоговой базы по налогу на прибыль?

В соответствии с п.4 ст.2 Закона N 2116-1 (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом N 50-ФЗ) предприятия - первичные владельцы полученных при новации государственных ценных бумаг Российской Федерации определяют прибыль (убыток) при их реализации как разницу между ценой реализации и оплаченной стоимостью с учетом затрат, связанных с указанной реализацией.
Оплаченная стоимость государственных ценных бумаг Российской Федерации, полученных при новации, определяется исходя из суммы фактических затрат на приобретение (по платежным документам) всех обмениваемых при новации государственных ценных бумаг Российской Федерации, уменьшенной на сумму выплачиваемых в соответствии с условиями новации денежных средств, учитываемых в качестве частичного возмещения государством предприятию его затрат на приобретение попадающих под новацию ГКО и ОФЗ. Оплаченная стоимость одной государственной ценной бумаги Российской Федерации соответствующего вида определяется как оплаченная совокупная стоимость полученных при новации государственных ценных бумаг Российской Федерации этого вида, исчисленная пропорционально их стоимости в общей совокупной стоимости государственных ценных бумаг Российской Федерации, полученных при новации, деленная на их количество по видам.
При погашении государственных ценных бумаг Российской Федерации, полученных при новации ГКО и ОФЗ, в том числе при направлении средств, поступивших от досрочного погашения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ - ПД), на уплату просроченной задолженности по налогам, штрафам и пеням в федеральный бюджет первичные владельцы указанных ценных бумаг вправе дополнительно из цены их погашения в пределах полученной прибыли, определяемой в виде разницы между ценой погашения и оплаченной стоимостью этих ценных бумаг с учетом затрат, связанных с их погашением, исключать часть процентного дохода, подлежавшего выплате по ОФЗ, и разницу между ценой погашения и ценой приобретения по ГКО, которые включены в стоимость государственных ценных бумаг Российской Федерации, полученных при новации, в доле, приходящейся на одну ценную бумагу соответствующего вида.
При этом следует иметь в виду, что разница между ценой погашения и ценой приобретения по заменяемым ГКО представляет собой разницу между расчетной стоимостью новых обязательств, определенную путем дисконтирования на 19 августа 1998 г. номинальной стоимости заменяемых ГКО, и фактическими затратами на их приобретение.
В целях избежания двойного налогообложения при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, с прибыли (дохода), полученной от реализации государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые переоценивались в соответствии с изменением рыночной цены, следует учитывать сумму налога, ранее уплаченную в бюджет, с переоценки таких ценных бумаг.
Порядок данной корректировки установлен в абз.12 и 13 п.4 ст.2 Закона N 2116-1.
Подписано в печать В.Е.Мурзин
16.11.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 2001, N 12

Как учитывается при налогообложении процентный доход, полученный первичными владельцами по новым государственным ценным бумагам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также