...При реорганизации ИЧП в ООО в новом учредительном договоре уставный капитал определен в 9 тыс. руб. Один учредитель передает в качестве вклада в уставный капитал ООО основные и денежные средства на сумму 8 тыс. руб. Два других учредителя вносят по 500 руб. Уставный капитал ИЧП составлял 50 руб. Как отразить в бухучете ООО поступление вкладов учредителей?

По нашему мнению, первоначальная проводка сделана Вами неправильно. Дело в том, что при реорганизации организаций или предприятий речь должна идти о двух хозяйствующих субъектах - один создается в процессе реорганизации, а другой - ликвидируется. Каждый из субъектов имеет собственный обособленный баланс и все прочие атрибуты бухгалтерского учета.
Следовательно, в бухгалтерском учете вновь создаваемой организации должен быть отражен весь размер объявленного уставного капитала (бухгалтерские проводки приводятся по прежнему Плану счетов, так как предполагается, что реорганизация проведена до конца 2001 г.):
дебет счета 75 "Расчеты с учредителями" кредит счета 85 "Уставный капитал" - 9000 руб. - на сумму задолженности по вкладам в уставный капитал.
Далее погашение задолженности по взносам отражается обычным порядком:
дебет счета 08 "Капитальные вложения" кредит счета 75 - на сумму стоимости объектов основных средств, переданных в качестве вклада в уставный капитал;
дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 - на сумму инвентарной стоимости полученных объектов основных средств;
дебет счета 50 "Касса" кредит счета 75 - на сумму денежных средств, внесенных учредителями в кассу организации.
В последних проводках сумму не указываем, так как из вопроса неясно, какова стоимость объектов основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал и какова общая сумма денежных средств.
При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием уставного капитала, не имеет значения, кто является должником (учредителем) по вкладам - собственник реорганизуемой организации или новые учредители. Единственное, что следует учесть - это необходимость организации аналитического учета в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов - по каждому учредителю.
Подписано в печать
12.11.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 12

Предприятие предоставило работнику заем сроком на три месяца под 12 процентов годовых. Как рассчитать материальную выгоду? Какие проводки следует оформить?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также