...Московское издательство осуществляет выпуск газет и журналов, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой, культурой. В составе рекламы, публикуемой на страницах этих изданий, присутствует также политическая реклама, связанная с выборами представителей исполнительной власти в различных регионах России. Как определить льготное налогообложение по НДС?

Действующим налоговым законодательством освобождается от обложения НДС реализация продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных, издательских и полиграфических работ и услуг по производству продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (пп.21 п.3 ст.149 части второй НК РФ). Однако данное положение не распространяется на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также на книжную продукцию рекламного и эротического характера.
Ранее действовавшим порядком (до вступления в силу гл.21 части второй НК РФ с 1 января 2001 г.) предусматривалось освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышала 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышала 25 процентов объема вещания. Кроме того, не подлежали обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы (Письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" и от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции").
Однако указанный выше порядок действовал применительно к Закону РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", утратившему силу с 1 января 2001 г. (за исключением некоторых положений) с вводом в действие гл.21 части второй НК РФ. Поэтому в настоящее время в части освобождения от НДС реализации продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, действуют только положения гл.21 части второй НК РФ.
Что касается политической рекламы, то в соответствии п.4 ст.1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не должна входить в объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях и средствах массовой информации, подлежащий обложению НДС. Аналогичное мнение по этому вопросу содержится и в Письме Управления МНС России по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199 без названия.
Подписано в печать
12.11.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 12

Московская гостиница приобрела несколько игровых автоматов. Облагается ли выручка, полученная от их эксплуатации, налогом с продаж?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также