Можно ли считать рекламой публикации о благотворительной деятельности коммерческих структур?

Согласно Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ (в ред. от 18.06.2001) "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с Инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.1992 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" плательщиками этого налога являются предприятия, расположенные на территории города, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в г. Москве. При этом налог на рекламу уплачивают только рекламодатели, т.е. юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
Таким образом, при отсутствии фактических затрат на изготовление и распространение рекламы продукции (работ, услуг) организации у нее отсутствует объект обложения налогом на рекламу.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" к социальной рекламе относится реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Подписано в печать А.Меньков
31.10.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 44

Ежегодно проводится общее собрание академии, на котором в том числе рассматривается вопрос о выборах в состав академии. Извещение об имеющихся вакансиях действительных членов и членов - корреспондентов и сроках проведения собрания публикуется в печати. Является ли в данном случае академия плательщиком налога на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также