Какова ответственность плательщиков за неуплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды?

С введением в действие с 1 января 2001 г. части второй НК РФ (гл.24 "Единый социальный налог (взнос)" ответственность плательщиков взносов в государственные социальные внебюджетные фонды регламентируется частью первой НК РФ.
Соответственно, к предприятиям, у которых на 1 января 2001 г. в результате неправильного исчисления и уплаты страховых взносов образовались недоимки по уплате, налоговыми органами применяются санкции, установленные ст.122 НК РФ. Суммы излишне уплаченных страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды подлежат зачету в счет уплаты единого социального налога (взноса) или возврату в порядке, установленном ст.ст.78, 79 НК РФ.
Условия применения санкций к налогоплательщикам и плательщикам взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в переходный период (2000 - 2001 гг.) установлены ст.ст.30 и 31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 24.03.2001) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон N 118-ФЗ).
В соответствии со ст.30 Закона N 118-ФЗ установленные действующим до введения в действие части второй НК РФ законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования санкции за правонарушения, совершенные до введения в действие части второй НК РФ, не взыскиваются после введения ее в действие, если ответственность за аналогичные правонарушения частью первой НК РФ не установлена.
В случае когда часть первая НК РФ устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение, чем было установлено законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, действовавшим до введения в действие части второй НК РФ, применяется ответственность, установленная частью первой НК РФ.
Если решение о взыскании санкций за несоблюдение законодательства о конкретных видах обязательного социального страхования было принято, но не было произведено до введения в действие части второй НК РФ, после 01.01.2001 санкции могут быть взысканы лишь в части, не превышающей максимального размера налоговых санкций, предусмотренных частью первой НК РФ за аналогичные правонарушения.
То есть если 15.12.2000 уполномоченным органом было принято решение о взыскании санкции за несоблюдение законодательства о конкретных видах социального страхования, а производится оно 03.02.2001, то сумма не должна превышать той, которая установлена частью первой НК РФ за аналогичное правонарушение.
Согласно ст.31 Закона N 118-ФЗ часть вторая НК РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй НК РФ, часть вторая НК РФ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Подписано в печать М.Д.Иванов
15.10.2001 Юрист

Информцентра XXI века "Бухгалтерский учет", 2001, N 21

Предприятие, являясь комитентом, работает по договору комиссии , где комиссионер участвует в расчетах. На конец отчетного периода у комиссионера обычно остается предоплата от покупателей, которую не успели перечислить на расчетный счет комитента. Кто должен платить НДС с предоплаты от покупателей - комитент или комиссионер?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также