...Предприятие занимается оптовой торговлей медицинским оборудованием по упрощенной системе налогообложения. Правомерно ли вычитать из валовой выручки амортизационные отчисления, а также: расходы на оплату услуг связи, банковских услуг, по приобретению медицинских справочников, медицинской, экономической и бухгалтерской литературы, подписных изданий?

Пунктом 2 ст.3 Закона N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода.
Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
Пунктом 3 Приказа Минфина России от 15.03.1996 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что перечисленные в Законе N 222-ФЗ расходы принимаются при расчете базы налогообложения только в случае, если они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая, в частности, стоимость оказанных услуг.
При этом затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при исчислении совокупного дохода учитываются только в части оплаченных материальных ценностей, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат.
В связи с этим затраты на оплату услуг банков, а также других услуг могут приниматься при налогообложении только в случае, если эти услуги непосредственно относятся к осуществлению процесса производства.
В соответствии с п.3 Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций, утвержденного Приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18, к эксплуатационным расходам относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности. К затратам, не принимаемым для расчета налога, относятся, в частности, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Таким образом, указанные в вопросе амортизационные отчисления, затраты на оплату стоимости проезда работника предприятия в качестве сопровождающего при доставке товаров от поставщика; расходов по приобретению медицинских справочников, подписных изданий и прочей литературы; стоимости использованных бумаги, бланков, папок, тетрадей и других канцелярских товаров к расходам, принимаемым для расчета налога, не относятся.
Подписано в печать В.А.Угревицкая
12.10.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 11

...В договоре об оказании аудиторских услуг предусмотрена сдача выполненных работ по отдельным этапам. Сдача каждого этапа оформляется актом. Заказчик оплачивает каждый этап принятой работы. Должна ли организация обороты по кредиту счета 46 учитывать при определении налога на прибыль и зависит ли уплата налога от применяемых методов учета?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также