...Правомерно ли отнесение в целях налогообложения на себестоимость продукции аптеки в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и телефоне данной аптеки, а также с помещением в единой информационной сети информации об ассортименте медикаментов и ценах на них в аптеке?

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.
При этом следует иметь в виду, что отнесение на себестоимость расходов по оплате информационных услуг производится при обязательном наличии договора, в котором должно быть отражено содержание услуг, их непосредственная связь с управлением производством. Данные услуги должны быть приняты по акту приема - сдачи услуг (работ), из которого следует, когда и какие конкретно услуги (информация) были оказаны предприятию. Кроме того, предприятие должно документально подтвердить использование данных услуг в процессе производства.
Эта позиция подтверждена Письмом Минфина России от 20 марта 1997 г. N 04-00-1.
Исходя из вышеизложенного аптечное предприятие, публикующее в телефонном справочнике данные о своем местонахождении и телефоне, а также помещающее в единой информационной сети ГУП (Центре фармацевтической информации) информацию об ассортименте медикаментов и ценах на них, не является пользователем зафиксированной на материальном носителе информации и потребителем информационных услуг и, следовательно, не должна относить на себестоимость реализованной аптечной продукции (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с распространением вышеперечисленной информации, в качестве расходов по оплате информационных услуг на основании пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат в целях налогообложения в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке, включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Согласно п.2 Приказа Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
Следовательно, в целях налогообложения на себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) аптечного предприятия в пределах установленных нормативов в качестве расходов на рекламу фармацевтической продукции (товаров) можно отнести затраты аптеки на оплату услуг, связанных с размещением в единой информационной сети ГУП (Центре фармацевтической информации) информации об ассортименте и ценах на медикаменты в названной аптеке в соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат.
Подписано в печать Г.Ч.Парфенова
10.10.2001 Управление МНС России

по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10

Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем 20% к обычной цене реализации блюд. В целом по предприятию по итогам работы за месяц сформирована прибыль от реализации продукции . Как в данном случае следует формировать выручку от реализации продукции в целях налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также