Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем 20% к обычной цене реализации блюд. В целом по предприятию по итогам работы за месяц сформирована прибыль от реализации продукции . Как в данном случае следует формировать выручку от реализации продукции в целях налогообложения?

В соответствии со ст.492 ГК РФ по договору розничной купли - продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Договор розничной купли - продажи является публичным договором.
Статьей 426 ГК РФ определено, что цена товаров (работ, услуг), а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Согласно п.4.7 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минфином России от 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982, на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.
Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты этого налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.
В соответствии со ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, эта цена соответствует уровню рыночных цен.
В установленных Кодексом случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В случаях когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).
Таким образом, в случае реализации товаров (работ, услуг) в рамках рекламной кампании по ценам ниже более чем на 20% от применяемых цен по идентичным товарам, в целях налогообложения выручка от реализации вышеуказанных товаров должна формироваться исходя из обычно применяемых цен реализации соответствующих товаров.
Подписано в печать С.С.Стадник
10.10.2001 Управление МНС России

по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10

...Организация пользуется льготой по налогу на прибыль для малых предприятий согласно п.4 ст.6 Закона n 2116-1. Правомерно ли одновременно воспользоваться льготой по затратам на финансирование капвложений? Учитываются ли при составлении расчета по налогу на прибыль за отчетный год расходы прошлых лет по приобретению основных средств?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также