Имеют ли право органы местного самоуправления городов и районов принимать решения об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства, в частности, направления их на счета лесхозов? Какой порядок зачисления вышеуказанных сумм действовал и действует в настоящее время в Московской области?

Распределение сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, осуществляется на основании решений органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с рекомендательными нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1992 г. N 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федерации".
Так, до 15 марта 2000 г. на территории Московской области действовало Решение от 11 декабря 1991 г. N 197/28 "О создании целевого внебюджетного фонда охраны лесов Московской области", принятое Президиумом Московского областного Совета народных депутатов (с учетом его продления Постановлениями главы Администрации Московской области от 23 декабря 1993 г. N 276, от 23 декабря 1996 г. N 611-ПГ), в котором предусматривалось зачисление неустоек по актам лесонарушений, выявленных работниками органов управления лесным хозяйством:
- в местный бюджет городов, районов по месту совершения лесонарушения - 30%;
- в страховой запас на расчетные счета лесных фондов охраны природы - 2%;
- в областной централизованный фонд охраны лесов при Московском управлении лесами - 18%;
- в районные, городские фонды охраны лесов при лесохозяйственных предприятиях на местах - 50%.
В случае поступления указанных сумм по актам проверок государственных налоговых органов вся их сумма (100%) поступала в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения.
На основании Постановления губернатора Московской области от 15 марта 2000 г. N 87-ПГ "О признании утратившим силу Постановления главы Администрации Московской области N 611-ПГ от 23 декабря 1996 г." вышеуказанные отчисления в целевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства лесов Московской области в связи с его ликвидацией были отменены.
Поскольку руководством области до настоящего времени не принято соответствующее решение о порядке зачисления сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, а ранее действовал порядок зачисления указанных средств в доход местного бюджета по месту совершения лесонарушения, до получения дополнительных разъяснений по этому вопросу Управление МНС России по Московской области рекомендовало налоговым органам на местах все поступающие суммы неустоек с 15 марта 2000 г. зачислять в доход соответствующих местных бюджетов по месту совершения лесонарушения, что подтверждено Письмом Правительства Московской области от 8 июня 2000 г. N 11-5990.
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные органы власти могут принимать решения о направлении поступивших в местный бюджет сумм неустоек на воспроизводство, защиту и охрану лесов органам лесного хозяйства, расположенным на их территории.
Принятие решений местными органами власти городов и районов об изменении порядка зачисления неустоек за нарушение лесного законодательства не предусмотрено.
Подписано в печать Т.Г.Чекмарева
10.10.2001 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10

Какой срок заготовки и вывоза древесины при расчистке лесных земель устанавливается для индивидуальных застройщиков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также