Какой существует в настоящее время порядок реализации бесхозяйного недвижимого имущества?

На основании п.4 разд.I Инструкции Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" (в ред. от 13 августа 1991 г.) к бесхозяйному имуществу относится такое имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.
Согласно Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик имущество переходит по праву наследования к государству, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники лишены завещателем наследства.
Документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом соответствующему налоговому органу не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства. Основанием для перехода имущества по праву наследования к государству может быть и соответствующее судебное решение.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ и Постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 1998 г. N 94/99 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, т.е. Регистрационной палатой.
Указанное имущество принимается на учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого это имущество находится. До передачи заявления муниципальные образования выявляют объекты бесхозяйного имущества и проводят технический учет. После постановки на учет недвижимого бесхозяйного имущества Регистрационная палата сообщает об этом в комитет по управлению имуществом, который проводит проверку наличия объекта.
По истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного орган управления муниципальной собственностью может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
Так как указанная выше Инструкция Минфина СССР действует в части, не противоречащей российскому законодательству, налоговые органы в работе по постановке на учет и реализации бесхозяйного недвижимого имущества участия не принимают, а осуществляют контроль за имуществом, перешедшим по праву наследования в доход государства.
Подписано в печать Т.Г.Чекмарева
10.10.2001 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10

Должны ли налоговые органы заниматься учетом, оценкой и реализацией конфискованного имущества?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также