...Согласно договору между ОАО и Комитетом по охране окружающей среды предусмотрено снижение платы за загрязнение окружающей среды при условии финансирования ОАО природоохранных предприятий. ОАО расплачивается с внебюджетным экологическим фондом перечислением денежных средств либо продукцией комбината. Отвечает ли договор требованиям законодательства?

Правовое обоснование возможности взимания платы за любой вид негативного воздействия на окружающую среду дано в ст.20 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов на основании Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды России 26.01.1993 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, регистрационный N 190 (с изменениями и дополнениями от 15.02.2000), взимается с 1993 г.
В соответствии с п.9 данных Инструктивно - методических указаний перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России 22.12.1992 N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21.12.1992 N 04-04/72-6344 по согласованию с Банком России (в ред. от 11.08.1997).
Согласно п.6.1 Инструктивно - методических указаний корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.
В связи с изложенным, по нашему мнению, приведенные положения договора, устанавливающие размер платежей за загрязнение окружающей природной среды, отвечают требованиям законодательства, регулирующего вопросы взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, за исключением 19%, зачисляемых в федеральный бюджет. Федеральная доля платежей в размере 19% начисляется от нескорректированной суммы платежей.
Подписано в печать О.Семенова
26.09.2001 Главный специалист

отдела налогов и доходов
от использования природных ресурсов
Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39

Предусмотрена ли индексация платежей за загрязнение природной среды в 2001 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также