Являются ли объектом обложения налогом с продаж поступающие в кассу лесхозов наличные денежные средства в виде разницы между платой за древесину, отпускаемую на корню по результатам лесных аукционов, и минимальными ставками, установленными Правительством Российской Федерации, по договорам аренды участков лесного фонда?

В соответствии со ст.3 Закона "О налоге с продаж" объектом обложения этим налогом признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
При проведении лесных аукционов и заключении договоров на аренду участков лесного фонда федеральные органы управления лесным хозяйством (ныне - лесхозы Департамента природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации) выступают в роли федерального органа исполнительной власти по управлению лесным хозяйством на территории Российской Федерации, который осуществляет государственное регулирование и государственный контроль в области использования, охраны и воспроизводства лесов. В соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 N 345, передаваемые в аренду участки лесного фонда подлежат по представлению территориальных органов федерального управления лесным хозяйством согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании Положения о порядке проведения лесных аукционов, утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 11.08.1997 N 99, и ст.44 Лесного кодекса Российской Федерации лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством является только организатором лесного аукциона, а состав комиссии утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, при реализации древесины на корню через аукционы и заключении договоров на аренду лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством реализуют не свою продукцию, а древесину, принадлежащую государству.
Статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные подати и арендная плата, за исключением платы за древесину на корню, в размере минимальных ставок, установленных Правительством Российской Федерации, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются ими для нужд лесного хозяйства.
Следовательно, указанные средства, поступившие в кассу лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством как расчеты за наличный расчет, не подлежат обложению налогом с продаж.
Подписано в печать А.Ус
19.09.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 38

Каков порядок исчисления налога с продаж по междугородным и межобластным маршрутам государственных унитарных предприятий пассажирского автомобильного транспорта?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также