...Правомерно ли привлечение организации к ответственности, предусмотренной ст.ст.119 и 122 НК РФ, за непредставление расчета дополнительных платежей в бюджет исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка РФ, а также в случае неуплаты или неполной уплаты дополнительных платежей?

Пунктом 2 ст.8 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено: предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. При этом разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Размер сумм дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом, определяется согласно Приложению 8 к Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 62) и на основе расчета, форма которого содержится в указанном Приложении 8.
Согласно п.5.2 Инструкции N 62 дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога и скорректированные на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом, относятся на финансовые результаты. При этом согласно п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, вышеназванные дополнительные платежи включаются в состав внереализационных расходов.
Таким образом, дополнительные платежи в бюджет не являются налогом. Следовательно, расчет дополнительных платежей не может рассматриваться в качестве налоговой декларации в смысле ст.80 НК РФ, поскольку вышеназванный расчет не содержит каких-либо данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
С учетом вышеизложенного применение ст.119 НК РФ за непредставление расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом, является неправомерным, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налогоплательщика за непредставление в налоговый орган по месту учета налоговой декларации, которой указанный расчет не является.
Применение ст.122 НК РФ, устанавливающей ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога, в случае неуплаты или неполной уплаты дополнительных платежей также является неправомерным, поскольку данные платежи не являются суммами налога.
Подписано в печать Ю.М.Корнакова
10.09.2001 А.А.Волобуев

А.С.Курочкин
С.Б.Журин
С.А.Турбанов
Управление МНС России
по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 2001, N 9

На арендатора федерального недвижимого имущества действующим законодательством возложена обязанность по удержанию и перечислению в бюджет сумм НДС с арендной платы за аренду этого имущества. Подлежат ли применению к указанному арендатору положения ст.ст.75 и 123 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также