...Организация имеет подразделение в другом городе. В соответствии с законодательством взаимоотношения организации и налоговой инспекции города, в котором находится подразделение организации, осуществляются только по местным налогам. Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки организации инспекцией, на территории которой находится подразделение?

В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15 апреля 1994 г. N ВГ-3-13/23, предусмотрено, что налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражаются начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате, фактически поступившие в бюджет, а также суммы начисленных и поступивших пеней и финансовых санкций.
Записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся на основании следующих документов:
- справок об авансовых (плановых) платежах в бюджет по налогу на прибыль на текущий квартал или на год с поквартальной разбивкой;
- налоговых отчетов, расчетов, деклараций, платежных извещений и других документов плательщиков о платежах в бюджет по фактически полученным прибылям, доходам и имеющимся иным объектам обложения налогами и другими платежами в бюджет;
- актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментов налоговой полиции и других контролирующих органов.
Согласно п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
На основании Инструкции N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138, в акте проверки должны быть отражены все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения, и т.д.
С учетом вышеизложенного налоговый орган, на территории которого осуществляет деятельность обособленное подразделение организации, проводит мероприятия налогового контроля в отношении данного обособленного подразделения.
При проведении соответствующих мероприятий следует также учитывать положения Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, направленных Письмом МНС России от 7 мая 2001 г. N АС-6-16/369@.
Подписано в печать Ю.М.Корнакова
10.09.2001 А.А.Волобуев

А.С.Курочкин
С.Б.Журин
С.А.Турбанов
Управление МНС России
по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 2001, N 9

Можно ли в рамках проводимой выездной налоговой проверки привлечь в качестве специалистов главных бухгалтеров предприятий и организаций, а также аудиторов независимых аудиторских компаний для оказания содействия в осуществлении налогового контроля?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также