...По каким формам представлять расчеты по плате за загрязнение природной среды после изменения порядка направления платы и ее распределения между бюджетами? Согласуются ли эти расчеты с МПР России? Предусматривается ли утверждение новой декларации? Соответствует ли это НК РФ, если декларация будет введена до принятия главы "Экологический налог" НК РФ?

Пунктом 3 ст.80 НК РФ предусмотрено, что формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются МНС России, а инструкции по заполнению этих деклараций согласовываются с Минфином России.
Таким образом, НК РФ не определяет наличие обязательного условия о предварительном введении какого-либо налога частью второй Кодекса и лишь потом утверждения по данному налогу соответствующей декларации.
Письмом МНС России от 18.01.2001 N ВТ-6-04/38 разъяснено, что в настоящее время Министерством готовится к утверждению новая форма декларации по платежам за загрязнение природной среды и что до утверждения в установленном порядке этой формы декларации территориальные налоговые органы должны принимать от соответствующих плательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (а не 10%, как раньше) по ранее утвержденным формам. Указано также, что при проведении данной работы следует обеспечить необходимое взаимодействие с территориальными органами МПР России, учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" это Министерство утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду.
Кроме того, МПР России организует и осуществляет выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие вредные физические воздействия на нее.
В связи с тем что определение размеров платежей за загрязнение природной среды связано с наличием указанных выше лицензий (разрешений), при постановке на учет новых налогоплательщиков, а также при принятии от организаций соответствующих расчетов (деклараций) по плате налоговые органы должны удостовериться в наличии или отсутствии указанных выше лицензий (разрешений), выдаваемых в настоящее время органами МПР России. Следует также проверять сроки действия ранее выданных органами Госкомэкологии России разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
Следует также иметь в виду и Приказ МПР России и МНС России от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду".
Этим Приказом предусмотрено, что территориальные органы МПР России должны обеспечить заключение в установленном порядке соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
Подписано в печать В.В.Лебедев

17.08.2001 "Налоговый вестник", 2001, N 9

...Законом от 24.04.1995 n 52-ФЗ не определены соответствующие ставки платы и другие элементы налогообложения, а в Законе от 27.12.1991 n 2118-1 платежи за пользование объектами животного мира не упомянуты. Как это сообразуется с необходимостью внесения этих платежей, поскольку они предусмотрены законом о федеральном бюджете на текущий год?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также