...Предприятие зарегистрировано в октябре 1999 г. В Реестр субъектов малого предпринимательства внесено во ii квартале 2000 г. Основным видом деятельности является производство и реализация комплектующих к гражданскому оружию. Объемы выручки от производственной деятельности превысили 70% в iii квартале 2000 г. Вправе ли мы применить льготу по налогу на прибыль с iii квартала?

В соответствии с п.4 ст.6 Закона N 2116-1 в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый годы работы указанные в абз.1 настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Необходимым условием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является соблюдение критериев, установленных ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
В соответствии с пп."б" п.12 совместного Письма Госкомстата России от 27.07.1993 N 10-0-1/246 и Минэкономики России N МЮ-636/14-151 "О Методических рекомендациях по отнесению промышленной сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления" продукция предприятия, перечисленная в запросе, относится к непродовольственным товарам народного потребления как комплектующие изделия к охотничьему и спортивному оружию.
Таким образом, начиная с III квартала 2000 г. предприятие было вправе воспользоваться указанной выше льготой.
Кроме того, согласно п.2.2 ст.2 Закона г. Москвы от 28.06.1995 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для непредставления ему налоговых льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативным актами.
Таким образом, свидетельство о внесении в Реестр субъекта малого предпринимательства Москвы не может служить основанием для предоставления или отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства.
Подписано в печать В.И.Макарьева
17.08.2001 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
Т.Н.Соколова
"Налоговый вестник", 2001, N 9

Подпадают ли тарифы на регулируемые услуги связи под действие п.2 ст.40 НК РФ или в целях налогообложения по регулируемым тарифам следует руководствоваться только п.13 этой же статьи?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также