В каком порядке составляется штатное расписание на работников организации?

Форма используемого в настоящее время штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" - форма N Т-3 "Штатное расписание".
Форма предназначена для документального оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением).
Расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) в необходимом количестве, учитывая в том числе необходимость его представления в вышестоящие в порядке подчиненности или финансирования органы.
Штатное расписание утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, оформляется приказом (распоряжением) по организации. Подписывается штатное расписание руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером.
Штатное расписание может составляться единое на всю структуру организации, или отдельные ее структурные подразделения. В нем приводится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
При этом, как правило, штатные расписания составляются на работников административно - управленческого, общехозяйственного и обслуживающего персонала. Категории и численность рабочих основного и вспомогательных производств определяются производственными планами.
После утверждения расписания дальнейшие изменения вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. При этом необходимо учитывать, что вносимые изменения могут приводить к сокращению определенных должностей и к увольнению работников - в любом случае внесение таких изменений должно быть обусловлено производственной необходимостью (в противном случае уволенный работник может восстановиться на работе через суд, потребовав выплаты заработка за вынужденный прогул).
Подписано в печать
10.08.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 9

Может ли работник уволиться по собственному желанию после того, как он не прошел испытания при приеме на работу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также