Винзаводы не смогут до 1 сентября реализовать остатки вин и коньяков со старой маркировкой, произведенных до 1 июня. Торговля уже сейчас отказывается брать остатки данной продукции. Куда девать вино и коньяки со старой маркировкой? Раздавать бесплатно населению? Будет ли продлен срок реализации остатков вин и коньяков до 1 января 2001 г.?

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р и Указанием МНС России, МВД России и ФСНП России, направленным совместным Письмом этих ведомств от 03.07.2001 N НБ-б-18/510, 1/11974, 2261, соответствующими территориальными органами ведется ежедекадный мониторинг за ходом реализации остатков алкогольной продукции, объемы которых определены организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной продукции при инвентаризации 1 июня 2001 г. По предварительным данным, реализация проинвентаризированной продукции идет успешно. Вопросов из регионов о трудностях, возникающих у организаций при реализации алкогольной продукции, практически не поступает.
В целях контроля за ходом выполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р МНС России проведены выборочные проверки функционирования акцизных складов в Тульской, Самарской, Ростовской, Новосибирской, Тверской, Вологодской, Свердловской областях, Республиках Башкортостан и Северная Осетия - Алания.
В ходе проведения проверок установлено, что выполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р в настоящее время практически не оказало негативного влияния на объемы производства алкогольной продукции, ее реализацию и поступление акцизов и других налогов в бюджеты разного уровня.
Особенно интенсивно идет реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 25%.
В вышеуказанных субъектах Российской Федерации на 04.07.2001 в среднем реализовано до 75% объемов проинвентаризированной на 01.06.2001 алкогольной продукции.
В Управлениях МНС России изданы приказы о порядке осуществления контроля за реализацией алкогольной продукции, проведены инструктивные занятия с сотрудниками соответствующих подразделений.
После анализа полученных данных по состоянию на 15 августа т.г. МНС России при необходимости направит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Кроме того, следует учесть, что для винзаводов, осуществляющих производство алкогольной продукции, в связи с тем что на находящуюся на складе в момент проведения инвентаризации продукцию акциз не начислен и не уплачен, проблемы с реализацией не маркированной региональными марками алкогольной продукции практически отсутствуют. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2001 N 747-р разрешена реализация алкогольной продукции, не маркированной региональными специальными марками, в объемах, определенных организациями при инвентаризации по состоянию на 1 июня т.г. Указанная мера предпринята Правительством Российской Федерации в целях предотвращения остановки работы организаций в период до введения акцизных складов.
Вместе с тем на основании ст.193 Налогового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что реализуемая алкогольная продукция подлежит маркировке региональными специальными марками, организация, учредившая акцизный склад и имеющая в наличии указанные марки, при необходимости вправе промаркировать региональными специальными марками нереализованную алкогольную продукцию из объемов, произведенных до 01.06.2001 и определенных при инвентаризации на указанную дату.
24.07.2001 М.А.Одинец

Государственный советник
налоговой службы II ранга
"Интернет-сайт МНС России", 2001

...В Законе о ККМ предусмотрена ответственность за отсутствие ценников на товары. Какой при этом документ должен составлять налоговый инспектор: протокол административный или акт проверки по НК РФ? Как правильно должны на местах сотрудники налоговой службы оформлять нарушения по Закону о ККМ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также