Организация получила безвозмездно объект основных средств, оприходовав его по рыночной стоимости. Каким образом отразить в бухгалтерском учете расходы, связанные с определением его рыночной стоимости?

Известно, что принципы оценки имущества установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым оценка имущества, полученного безвозмездно, осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования. (В этой связи следует отметить, что в Положении о бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 термин "оприходование" заменен термином "принятие к бухгалтерскому учету").
При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств (см. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н).
ПБУ 6/01 установлены составляющие фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, включая, в частности, суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.
В связи с тем, что действующее законодательство предписывает подтверждать рыночную стоимость объектов основных средств, включая объекты, полученные по договорам дарения (безвозмездно), расходы, уплачиваемые организацией за указанное подтверждение, включаются в первоначальную стоимость этих объектов. Вышеуказанные расходы найдут отражение в бухгалтерском учете на дебете счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. При принятии объекта, полученного по договору дарения (безвозмездно), расходы, связанные с подтверждением рыночной стоимости, вместе с другими расходами, например расходами по доставке указанного объекта, списываются со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".
Подписано в печать Е.А.Русакова
17.07.2001 Консультант

Института профессиональных
бухгалтеров
"Налоговый вестник", 2001, N 8

Как отразить в бухгалтерском учете затраты по оформлению различных документов по объектам основных средств, которые были приняты к бухгалтерскому учету несколько лет назад?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также