Для будущего сотрудничества и заключения выгодных контрактов организация передает потенциальным потребителям на безвозмездной основе образцы товаров, импортируемых ею в Российскую Федерацию. Можно ли стоимость переданных товаров списывать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия?

В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат затраты, связанные с рекламой, включая стоимость приобретенных и изготовленных образцов товаров, переданных согласно контрактам, соглашениям и иным документам непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
С 1 апреля 2000 г. нормативы расходов на рекламу устанавливаются Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, с введением которых утратило силу Письмо Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".
С 1 апреля 2001 г. введен в действие Приказ от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, установленным данным приказом.
Расходы, произведенные сверх предельных размеров, исчисленных по нормативам на рекламу, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Источником осуществления данных расходов является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Подписано в печать Е.Ю.Лунина
17.07.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2001, N 8

...В ходе осуществления деятельности у предприятия образуются древесные отходы, которые не используются на комбинате и не подлежат продаже. Отходы передаются физическим лицам на безвозмездной основе. Можно ли расходы по отгрузке, транспортировке отходов физическим лицам включать в себестоимость продукции и принимать для целей налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также