Работник предприятия получил травму во время выполнения им своих трудовых обязанностей. Какие документы следует оформить? Как отразить в учете выдачу работнику суммы страховки?

При наступлении несчастного случая на производстве оформляется Акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1, утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве").
В Акте должны быть отражены:
- обстоятельства несчастного случая;
- достаточность квалификации пострадавшего для проведения производственного процесса, подтвержденная документами установленного образца и допуском для проведения указанного процесса;
- достаточность и правильность выполнения организационно - технических мероприятий и предписаний органов надзора по обеспечению безопасного проведения производственного процесса;
- причины несчастного случая и лица, нарушившие требования правил безопасности или не обеспечившие безопасное проведение производственного процесса.
Акт (форма Н-1) должен заполняться разборчивой текстовой и цифровой информацией и иметь порядковый номер в соответствии с журналом регистрации несчастных случаев на производстве (форма журнала утверждена Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 19 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве").
Утвержденный руководителем предприятия Акт (форма Н-1) является документом, подтверждающим факт наступления страхового случая, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию. Если с застрахованным произошел несчастный случай на производстве, работодатель обязан в течение суток сообщить об этом в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя).
Начисление и выплата застрахованному работнику причитающихся ему сумм страховки отражаются в учете работодателя проводками:
дебет счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму причитающихся выплат;
дебет счета 70 кредит счета 50 "Касса" - на сумму выплаченных средств.
Подписано в печать
10.07.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 8

Предприятие арендует здание под офис. В здании не проведена телефонная линия. Предприятие было вынуждено установить телефон самостоятельно за свой счет. Как отразить в учете указанную операцию? Должен ли арендодатель возместить нам расходы по установке телефона?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также