Распространяется ли льгота по налогу с продаж по книжно - журнальной продукции на коды 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95 6000 и 95 7310 и если нет, то почему?

В соответствии со ст.2 Закона г. Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж" не являются объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость книжно - журнальной продукции, а также услуги по ее распространению, за исключением книжно - журнальной продукции рекламного и эротического характера.
Статьей 6 данного Закона предусмотрено, что инструкция по применению Закона утверждается (в пределах своей компетенции) Государственной налоговой инспекцией по г. Москве (в настоящее время - Управление МНС России по г. Москве) по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Департаментом финансов.
Согласно Инструкции Управления МНС России по г. Москве от 23 июня 1999 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" к книжно - журнальной продукции относятся коды товаров 95 1000 - 95 3990, 95 9100 - 95 9200 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 с 1 июля 1994 г.
Формулировка, принятая Законом г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж", соответствует иноаспектной группировке, код продукции согласно ОКП - 95 0001. Иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления.
Содержание "нулевых" группировок определяется, как правило, алгоритмом сбора, т.е. перечнем входящих в них группировок основного классификационного деления. Разработку "нулевых" группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач.
Перечисленные коды товаров 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95 6000, 95 7310 относятся не к нулевой группировке 95 0001, а к классу продукции 95 0000 "Продукция полиграфической промышленности", включающему подклассы 95 1000 "Газеты", 95 2000 "Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) ", 95 3000 "Книги и брошюры", 95 4000 "Изоиздания", 95 5000 "Картографическая продукция", 95 6000 "Нотные издания", 95 7000 "Этикетки, бланки, формуляры и продукция печатная прочая", 95 9000 "Издания для слепых".
Учитывая, что действующие законодательные акты не содержат перечня продукции, входящей в иноаспектную группировку "Книжно - журнальная продукция", для целей исчисления и уплаты налога с продаж Управление МНС России по г. Москве согласовало перечень товаров, относящихся к книжно - журнальной продукции, льготируемой в соответствии с Законом N 19, с Московской городской Думой.
Таким образом, коды товаров, относящихся к книжно - журнальной продукции, приведены в Инструкции N 1 строго в соответствии с задачами и экономическим смыслом, заложенным в Законе законодателем - Московской городской Думой.
Подписано в печать А.А.Меньков
10.07.2001 Управление МНС России

по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7

Являются ли объектом обложения налогом с продаж услуги телематических служб, осуществляемые за наличный расчет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также