Лицензия на право ведения деятельности, приобретенная организацией в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не относится к материальным активам. За счет какого источника уплачиваются расходы, связанные с приобретением указанной лицензии?

Лицензирование отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно п.55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (с изменениями и дополнениями от 30.12.1999 и 24.03.2000), даны понятие нематериальных активов и их состав. Лицензия на право ведения деятельности, приобретенная организацией в соответствии с указанным Федеральным законом, не относится к нематериальным активам. Если лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности получена организацией на законном основании в установленном порядке, то расходы организации, связанные с приобретением лицензии, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение срока действия лицензии. Согласно прежнему Плану счетов до 1 января 2001 г. расходы, связанные с приобретением лицензии, учитывались на счете 31 "Расходы будущих периодов". Согласно новому Плану счетов с 1 января 2001 г. эти расходы учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Подписано в печать О.Охонько
04.07.2001 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета", 2001, N 27

...Организация заключает договоры на реализацию продукции с Эстонией в немецких марках. В то же время на etc обязательная продажа валютной выручки осуществляется только в долларах США или евро по согласованному с резидентом курсу. В результате конвертации марок в доллары США организация несет убытки. Как учитываются эти убытки для целей налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также