Имеет ли администрация право сократить прогульщику продолжительность дней отпуска на число дней прогула?

Действующее трудовое законодательство не предусматривает уменьшение количества дней отпуска, установленного законодательством, как меру дисциплинарного взыскания.
До 8 декабря 2000 г. в соответствии с Разъяснением Минтруда России от 08.02.1993 N 3 "О порядке уменьшения ежегодного оплачиваемого отпуска за прогул" (утверждено Постановлением Минтруда России от 08.02.1993 N 18) работникам, совершившим прогул без уважительной причины (в том числе отсутствовавшим на работе без уважительной причины более трех часов в течение рабочего дня непрерывно или суммарно), ежегодный оплачиваемый отпуск уменьшался на число дней прогула. Но при этом продолжительность отпуска не могла быть менее 24 рабочих дней, т.к. ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Отпуск уменьшался за тот рабочий год, в котором были допущены прогулы, независимо от времени использования отпуска.
Таким образом, на практике применение этой нормы было возможно только на тех предприятиях, где установленная продолжительность ежегодного отпуска превышала 24 рабочих дня.
Однако Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2000 N 2000-1331 данное Разъяснение Минтруда России признано недействительным.
Учитывая изложенное, уменьшение ежегодного оплачиваемого отпуска за прогул без уважительных причин производиться не должно.
Подписано в печать Н.З.Ковязина
22.06.2001 Зам. начальника отдела

Минтруда России "Налоговый вестник", 2001, N 7

Работник направлен в командировку с 31 января 2001 г. по 21 февраля 2001 г., а затем командировка была продлена по 27 февраля 2001 г. Следует ли для исчисления среднего заработка применять один расчетный период или разные и какой?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также