Правомерно ли взимание в 2005 г. органами гостехнадзора сборов в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 n 1291?

Нет, взимание органами гостехнадзора в 2005 г. сборов за государственную регистрацию транспортных средств и совершение регистрационных действий, согласно п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", противоречит новому законодательству о государственной пошлине.
В соответствии с п. 6 вышеуказанного Положения до 1 января 2005 г. органами гостехнадзора взимались следующие сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- за выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- за проведение государственных технических осмотров машин;
- за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Нормами пп. 29 - 40 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2005 г., предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства, государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства;
с внесением изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
с выдачей или продлением срока действия акта технического осмотра транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит" (металлических на автотранспортные средства, металлических на мототранспортные средства и прицепы, бумажных);
с выдачей свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
с выдачей водительского удостоверения, в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность (изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, из расходных материалов на пластиковой основе);
с выдачей временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, выдачей физическому лицу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами;
с рассмотрением заявления и выдачей свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (теоретического и практического).
Согласно ст. 333.16 НК РФ выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, иные платежи, кроме государственной пошлины.
Следовательно, начиная с 1 января 2005 г. за совершение органами гостехнадзора вышеперечисленных юридически значимых действий должна уплачиваться государственная пошлина.
Статьей 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со ст. 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части второй НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с частью второй настоящего Кодекса.
Поэтому Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и принятые ранее на его основе решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении сборов, взимаемых органами гостехнадзора, действуют в части, не противоречащей гл. 25.3 НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с нею.
А.И.Новиков
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
08.08.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 9

Чем следует руководствоваться при расчете платежей за загрязнение окружающей природной среды?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также