...Организация не осуществляет финансово - хозяйственную деятельность. В то же время организация несет расходы по оплате труда штатных сотрудников, расходы по оплате услуг аудитора, другие расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом. Каковы особенности отражения такой деятельности в учете? Каковы особенности налогообложения?

По нашему мнению, данную ситуацию можно рассматривать как простой, то есть временную приостановку работы предприятия по причинам производственного, организационно - технического, экономического либо иного характера (аналогичное определение понятия "простой предприятия" имеется в Письме Минтруда России от 21.10.1994 N 2040-ВВ).
В Письме Управления МНС по г. Москве от 23.02.2000 N 03-12/7053 разъяснено, что в соответствии с Положением о составе затрат расходы на оплату труда во время простоя, когда организацией не осуществляется финансово - хозяйственная деятельность, финансируются за счет собственных средств предприятия (т.е. чистой прибыли или средств специальных фондов).
Отметим также следующее.
Согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.
По нашему мнению, поскольку в рассматриваемом случае финансово - хозяйственная деятельность организацией фактически не ведется, то и затраты организации на оплату труда не связаны с подготовкой и обеспечением производственного процесса в следующих отчетных периодах, и указанные затраты не следует отражать в составе расходов будущих периодов.
Аналогичный вывод можно сделать из п.30 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н): "по статье "Расходы будущих периодов" группы статей "Запасы" отражается сумма расходов, признанных в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющих отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода. К таким расходам, в частности, относятся расходы, связанные с горно - подготовительными работами, подготовительными к производству работами в сезонных отраслях, освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов, расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств (по организациям, не образующим в установленном порядке резерва на ремонт основных средств), расходы на рекламу, подготовку кадров и т.п."
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2000 N 94н) в рассматриваемом случае расходы организации можно отразить по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Суммы, накопленные на счете 26, списываются в дебет счета 90 "Продажи". Ежемесячно финансовый результат (убыток) списывается на счет 99 "Прибыли и убытки". При этом данный убыток не учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли (не уменьшает налогооблагаемую прибыль).
Подписано в печать
20.06.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 7

...В марте и апреле 2001 г. предприятие принимало участие в специализированных выставках. Очередная выставка назначена на ноябрь 2001 г. Как рассчитать сумму рекламных расходов, относимых на себестоимость продукции предприятия, в первом полугодии и в целом за год в связи с изменением с 1 апреля 2001 г. нормативов, установленных Приказом Минфина России n 26н?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также