...В марте и апреле 2001 г. предприятие принимало участие в специализированных выставках. Очередная выставка назначена на ноябрь 2001 г. Как рассчитать сумму рекламных расходов, относимых на себестоимость продукции предприятия, в первом полугодии и в целом за год в связи с изменением с 1 апреля 2001 г. нормативов, установленных Приказом Минфина России n 26н?

В результате изменений, внесенных Приказом Минфина России от 01.03.2001 N 18н в Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (далее - Приказ N 26н), предельные размеры расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, исчисляются в 2001 г. по следующим нормативам:
-------------------------T---------------------------------------¬
¦Объем выручки от продажи¦Предельные размеры расходов на рекламу,¦
¦продукции (работ, ¦принимаемых при налогообложении прибыли¦
¦услуг), включая налог +-------------------T-------------------+
¦на добавленную стоимость¦до 1 апреля 2001 г.¦с 1 апреля 2001 г. ¦
+------------------------+-------------------+-------------------+
¦До 30 млн руб. ¦5% от объема ¦7,5% от объема ¦
¦включительно ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-------------------+
¦Свыше 30 млн руб. ¦1,5 млн руб. + 2,5%¦2,25 млн руб. + ¦
¦ ¦с объема, ¦3,75% с объема, ¦
¦ ¦превышающего ¦превышающего ¦
¦ ¦30 млн руб. ¦30 млн. руб. ¦
+------------------------+-------------------+-------------------+
¦Свыше 300 млн руб. ¦8,25 млн руб. + 1% ¦12,375 млн руб. + ¦
¦ ¦с суммы, ¦1,5% с суммы, ¦
¦ ¦превышающей ¦превышающей ¦
¦ ¦300 млн руб. ¦300 млн руб. ¦
L------------------------+-------------------+--------------------
Рассмотрим пример. Допустим, что в 2001 г. рекламные расходы и выручка распределятся по отчетным периодам следующим образом:
----------T--------------------------------T---------------------¬
¦ Квартал ¦ Сумма рекламных расходов, руб. ¦ Сумма выручки, руб. ¦
+---------+--------------------------------+---------------------+
¦ I ¦ 25 000 ¦ 300 000 ¦
+---------+--------------------------------+---------------------+
¦ II ¦ 12 000 ¦ 250 000 ¦
+---------+--------------------------------+---------------------+
¦ III ¦ - ¦ 320 000 ¦
+---------+--------------------------------+---------------------+
¦ IV ¦ 30 000 ¦ 380 000 ¦
L---------+--------------------------------+----------------------
В общем случае нормативную величину рекламных расходов следует исчислять нарастающим итогом, т.е. исходя из установленного норматива и величины выручки за отчетный период - I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Однако поскольку норматив рекламных расходов, действующий в I квартале 2001 г., отличается от норматива последующих кварталов, такой порядок оказывается неприменим. Появляется необходимость определения нормативной величины отдельно за каждый квартал. Так, нормативная величина рекламных расходов за I полугодие будет складываться из величины, исчисленной исходя из выручки I квартала и действующего в этом периоде норматива, и величины, исчисленной исходя из выручки II квартала и, соответственно, норматива, действующего в этот период.
При исчислении предельного размера рекламных расходов за 9 месяцев к нормативной величине расходов I полугодия следует прибавить величину, исчисленную исходя из выручки III квартала и действующего в этот период норматива и т.д. (О поквартальном расчете предельной величины рекламных расходов в случае изменения их норматива в течение года говорится, в частности, в Письме Минфина России от 22.05.2000 N 04-02-05/1.)
Рассчитаем предельный размер рекламных расходов за каждый квартал отчетного года:
I квартал: 300 000 х 5% = 15 000 руб.;
II квартал: 250 000 х 7,5% = 18 750 руб.;
III квартал: 320 000 х 7,5% = 24 000 руб.;
IV квартал: 380 000 х 7,5% = 28 500 руб.
Сумма рекламных расходов, фактически отнесенная на себестоимость продукции в I квартале, составляет 25 000 руб., предельная величина, рассчитанная в соответствии с Приказом N 26н, - 15 000 руб. Соответственно, в I квартале налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на 10 000 руб. (25 000 - 10 000).
Сумма рекламных расходов, отнесенных на себестоимость продукции в I полугодии, составила 37 000 руб. (25 000 + 12 000). Нормативная величина рекламных расходов за тот же период - 33 750 руб. (15 000 + 18 750). Налогооблагаемая прибыль I полугодия подлежит увеличению на 3250 руб. (37 000 - 33 750).
Сумма рекламных расходов, отнесенных на себестоимость продукции за период 9 месяцев, составила 37 000 руб. Нормативная величина рекламных расходов за 9 месяцев - 57 750 (33 750 + 24 000). Поскольку величина рекламных расходов, фактически включенная в себестоимость продукции (работ, услуг), не превышает ее предельно допустимых размеров, исчисленных за тот же период, корректировки налогооблагаемой прибыли не требуется.
В течение года на себестоимость продукции фактически отнесено 67 000 руб. (37 000 + 30 000). Нормативная величина рекламных расходов, исчисленная по итогам года, составила 86 250 руб. (57 750 + 28 500). Корректировки налогооблагаемой прибыли не требуется.
Подписано в печать
20.06.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 7

Для получения корреспонденции и подписки на газеты и журналы организация арендует на почте абонентский ящик. Можно ли стоимость абонентской платы за ящик относить на себестоимость продукции ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также