Следует ли составлять отдельные расчеты дополнительных платежей в бюджет по бюджетам различных уровней и следует ли при составлении этих расчетов учитывать задолженность по дополнительным платежам?

Письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 11 июня 1999 г. N АС-6-09/477@ установлено, что уплата налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится отдельными платежными документами. Налоги уплачиваются в различные бюджеты в соответствии с установленными ставками и при наличии недоимки в один из бюджетов, начисление пени на указанную недоимку производится вне зависимости от наличия переплаты по другому бюджету.
Порядок расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, определен п.2 ст.8 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Указанными документами не предусмотрено составление расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) отдельно по каждому бюджету. Распределению между бюджетами различных уровней подлежит сумма дополнительных платежей, определенная в целом по организации, так как это предусмотрено п.4 примечаний Приложения 8 к названной выше Инструкции.
Следовательно, оснований для распределения других показателей расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) (за исключением строки 5 указанного Расчета) между бюджетами различных уровней не имеется.
При этом следует иметь в виду, что в случае, если на начало отчетного периода по одному из бюджетов имеется недоимка, а по другому - переплата, то сумма авансовых платежей за истекший квартал, отражаемая по строке 2 Расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), подлежит уменьшению на данную сумму недоимки (в том числе задолженность по дополнительным платежам в бюджет), а сумма излишне уплаченного налога по одному из бюджетов будет являться авансовыми взносами по справке об авансовых взносах налога и учитываться при определении сумм авансовых платежей за истекший квартал для расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета). Таким образом, по строке 2 Расчета отражаются фактически поступившие (с учетом недоимки и переплаты в указанном выше порядке) авансовые платежи, но в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
Подписано в печать К.И.Оганян
10.05.2001 Руководитель Департамента

методологии налогообложения
прибыли и бухгалтерского учета
для целей налогообложения,
государственный советник
налоговой службы III ранга
"Налоговые известия Московского региона", 2001, N 5

Какими документами необходимо руководствоваться при отнесении в целях налогообложения затрат организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций к представительским расходам? Относятся ли к представительским расходам затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, произведенные вне места нахождения организации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также